PHOTOPLAY (photoplay) wrote,
PHOTOPLAY
photoplay

Categories:

Jock Sturges: история безграничной привязанности


© Jock Sturges

Для тех, кто поверхностно знаком с творчеством Jock Sturges'a, данная серия фотопортретов ирландских школьников будет выглядеть радикальным поворотом в совершенно другом направлении. Однако, по признанию самого фотографа, его почти 10-летняя работа над этой серией является лишь развитием темы, которой он занимался всю свою жизнь: постижением того, что значит быть человеком и того, как изменение нашего физического облика отражается на личности, одновременно формируя наше внутреннее я. >>>


© Jock Sturges, Jonathan and Jennifer; Scoil Mhuire - 1997


"В Ирландии я работал по той же схеме, что и везде, - говорит Sturges, - У меня есть ученая степень в психологии восприятия и меня всегда интересовали эмоциональные состояния. Какова бы ни была художественная ценность моих работ, она возникает только благодаря моим портретируемым . Я восхищаюсь ими, уважаю их и никогда не прошу их позировать перед камерой."

В каждой работе Sturges демонстрирует удивительно тонкий и проникновенный контакт со своими портретируемыми. Полное доверие отражается на лицах людей, находящихся перед камерой. Так смотрятся в зеркало. Кажется через каждую фотографию протягиваются тонкие светящиеся нити от портретируемого к зрителю. И Sturges в этом случае становится чудесным ткачем, который нежно и трепетно создает эту светоносную фотографическую ткань.

"Как фотограф я считаю, что эти ирландские дети уникальны. Они значительно меньше погружены в проблемы и тревоги, которые свойственны американским детям нашего времени. Они видят меньше насилия по телевизору, тут в школах меньше рисков, связанных с распространением наркотиков, их жизнь намного проще, но они далеко не примитивны.Они исключительно хорошо образованны и серьезно задумываются о своей жизни. Как и многие дети, которых я фотографировал, они знают что такое тяжелый труд. Многие работают после школы или в выходные. Я надеюсь, зрители узнают из этих картинок то, что эти дети - "настоящие" люди , которых нельзя воспринимать как простейшие существа. Они имеют глубокую мотивацию и характер, направляющие их существование в мире."

По словам Sturges'a, для съемки своих ирландских серий он устанавливал большую форматную камеру 8х10" неподвижно и лишь иногда открывал затвор объектива в момент когда кто-то из детей попадал в поле зрения камеры. В течении одной перемены Sturges мог снять 20 или 30 кадров, но чувствовал себя счастливым если хоть один из них получался учитывая невероятную подвижность детей.

"Эти дети блаженно невнимательны к особенностям съемки форматной камерой. Они бегают и бегают! Но это стимулирует развитие у фотографа  навыков беглого обращения с форматной камерой. Я очень благодарен детям за это!"

"Я стремился всегда играть длинные партии. Лучшее, что я могу сделать, как художник, это любить людей, которых я фотографирую. Работа, которую я делаю в течении моей жизни всегда об этом. Отношения между людьми - это все. Я работаю с некоторыми людьми в течении трех десятков лет. Это огромное преимущество - привносить в каждый снимок столь долговременное знание о конкретном человеке - привилегия и радость. Я продолжаю фотографировать каждого с кем я когда-либо работал -  я просто не могу перестать делать это, потому что это все история безграничной привязанности друг к другу."


© Jock Sturges, Scoil Mhuire #62; County Galway, Ireland - 1998


© Jock Sturges, Eithne, Scoil Mhuire; County Galway, Ireland - 1998


© Jock Sturges, Emma; County Galway, Ireland - 2000


© Jock Sturges, Mary; County Galway, Ireland - 2000


© Jock Sturges, Scoil Mhuire #29; County Galway, Ireland - 1993


© Jock Sturges, Scoil Mhuire #81; County Galway, Ireland - 2000


© Jock Sturges, Scoil Mhuire #63; County Galway, Ireland - 1998


Jock Sturges

текст: д. орлов/photoplay.ru

Tags: jock sturges, фотографы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments